воскресенье, 28 ноября 2010 г.

РАБОТА С КАРТОЙ

СТРАНИЦА " ПЕДСОВЕТ"
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
1. Встреча с представителем иностранного государства. Дети задают вопросы о его стране. Иностранец отвечает.
2.Групповая , исследовательская работа: журналисты путешествуют по стране, затем предоставляют все данные слушателям.
3. Экскурсовод рассказывает туристам о достопримечательностях страны или города.
4.Мореплаватели исследуют история острова....   и доказывают целесообразность подхода судна с определённой стороны острова.

ЗАДАНИЯ
1.Доберись по карте водным путём от Москвы до Астрахани.
2.Измерьте расстояние между городами, используя масштаб.
3. За какое время можно долететь из города А в город В со скоростью 600 км/ч ?
4. В конверте вложены карточки с наклеенными на них участками географической карты. Обозначь. 

ТЮЛЕНИ

СТРАНИЦА "ПЕДСОВЕТ"
УРОКИ * ОКРУЖАЮЩИЙ МИР * РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ * ЗВЕРИ
тюлень
Тюлени хорошо ныряют. Вместо ног-ласты. Они питаются рыбой. Когда замерзает лёд, им приходится пробивать его головой, иначе может задохнуться. Вот здесь-то возле лунок и подстерегает тюленя медведь.
Детёныши у тюленя совсем белые-зовут их бельки.

БЕЛКИ

СТРАНИЦА "ПЕДСОВЕТ"
УРОКИ * ОКРУЖАЮЩИЙ МИР * РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ * ЗВЕРИ
Белка
Это грызуны. Живут в хвойных и смешанных лесах.
Цвет шерсти зависит от вида и места обитания.
Белки бывают рыжие и бурые.
Зимой они меняют рыжую шубку на серую. Зимой белки не спят. Строят несколько гнёзд: для отдыха, для бегства, для запасов. На строительство одного гнезда уходит 3-5 дней. Когда холодно-вход затыкает мхом или сухой травой.
После свадьбы-жениха выгоняет из своего жилья.
Если белку посадить в клетку, то у неё зубы вырастут так, что она не сможет их сложить.

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.

среда, 24 ноября 2010 г.

ШКОЛА ДЛЯ МАМ

СТРАНИЦА " ПСИХОЛОГАМ"

Куклотерапия: изготовление кукол


Большую, полезную работу могут организовать психологи для родителей. Это " ШКОЛА ДЛЯ МАМ". Повышение психологической компетентности-не в этом ли назначение психолога? Думаю, что в первую очередь...
Оживление куклы
Наши чудесные, ответственные мамы иногда совершают воспитательные ошибки, не догадываясь, к чему они могут привести через несколько лет. Когда я, будучи учителем, закончила факультет психологии, твёрдо поняла, что не так преподают психологию в педагогических ВУЗах для учителей. В наше современное время нужны знания глубже. А теперь понимаю, что более глубокие знания в области психологии нужны каждому.
импровизированный концерт
Так родилась школа для мам. Занятия проходят 1 раз в неделю. Иногда эти занятия проводятся вместе с детьми. Направлены они на личностное развитие человека и расширение моделей поведения во взаимосвязи взрослый+ребёнок.  Обратите внимание на лица детей. Какие они счастливые во время этих увлекательных занятий!

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

СТРАНИЦА " ПСИХОЛОГАМ"

Упражнение "Ребёнок-статуя"
Работа с родителями очень многогранна. Психолог, посещая родительские собрания , имеет возможность помочь родителям разрешить некоторые психологические проблемы. Хочу отметить, что наиболее Эффективно присутствие психолога на собрании 10-15 минут, не более. Не следует превращать посещение в лекцию. Яркие упражнения , интересные научные факты развивают личностные качества родителей, что благоприятно сказывается на воспитании детей. Уважаемые коллеги-педагоги, обращайтесь за помощью проведения собраний к своим школьным психологам и Вы увидите, какой это интерес вызывает у родителей! После собрания психологи могут организовать индивидуальные короткие консультации с родителями или назначить время консультативной встречи.

ВЕСЁЛАЯ ЗАДАЧКА № 4

 СТРАНИЦА "ПЕДСОВЕТ"
2 класс
2А класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2Б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно. что один второклассник свой вырванный зуб унёс домой?

ВЕСЁЛАЯ ЗАДАЧКА №3

 СТРАНИЦА"ПЕДСОВЕТ"
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трёхлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось ещё 12 колючих кактусов.  Сколько небритых кактусов завела себе мама?

24 НОЯБРЯ 2010 ГОД

Когда прорастают  зёрна воспитания- появляются крылья, хочется творить, выдумывать,  ещё что-то делать для своих учеников. И всё получается само-собой, без особых усилий. Сегодня у нас физическая культура. Конечно же эстафеты, соревнования-неотъемлемая часть урока. С первого класса стараюсь воспитывать у ребят культуру поведения во время соревнований: победители не хвастают и не обижают соперников; побеждённые не спорят с судьёй и не унижают победителей; все задания надо выполнять честно. Это очень трудные правила для ребёнка. Ведь он всегда хочет быть первым!. Дети соглашаются с правилами, но их выполняют редко. Но сегодня , сегодня что-то сдвинулось в сознании:
-Лариса Владимировна, мы немножко жульничали. Моя команда вела себя плохо. Я хочу извиниться...
Не буду передавать содержание всего разговора, но уже сказанное многого стоит.
Вода камень точит...

23 НОЯБРЯ 2010 ГОД

С интересом взялись мои второклашки за идею работы с блогом. Наблюдать за этими событиями тоже любопытно!
-Лариса Владимировна, я уже решил вашу задачу, пожалуйста, напечатайте мне другую побыстрее..., -шепчет мне Валентин на уроке чтения в тот момент, когда я проходила между рядами.
-А я тоже хочу страничку,-просит другой ученик на переменке, -помогите мне сделать.
-А во сколько вы посмотрите мою страничку?. В восемь? А можете в семь?,-интересуется третий.
Интерес этот надо постараться удержать подольше и извлечь из этого максимальную пользу для ребёнка. Правда пока учатся работе с блогом не только мои ученики, но и я.

22 НОЯБРЯ 2010 ГОД

Все разбежались после урока.А двое всё ещё копались, собирали вещи, что-то рассказывали.-А можно спросить? А вот мой друг рассказывал, что бывают учителя, которые ставят двойку в журнал сразу, если ты что-то не сделал. А вот почему они так делают?
-А ты как думаешь?
-Я не знаю . Может, хотят чтобы ученики сразу всё делали хорошо, как учителя скажут? Вот это да!
-А я знаю, что бывают учителя такие, что если ты не сделал- делай в два раза больше...
          Дети ушли домой. А разговор их остался в памяти. Какие мы разные, учителя! Какие разные методы мы применяем во время обучения и воспитания ребёнка. Обращаясь к родителям и коллегам хочу сказать- не заставляйте ребёнка за провинность делать работу в несколько раз больше (читать, писать, работать в огороде и т.п. ) То, что человек должен делать как обязанность, приложив к этому волю, не должно быть наказанием.. Иначе, это приведёт к ненависти к выполняемой работе. И всё!!!  В этом случае развивайте ответственность и волю человека.

вторник, 23 ноября 2010 г.

ДЕНЬ МАМЫ

СТРАНИЦА "ПЕДАГОГАМ"
Страничка "Милая мама"
Это действительно, праздник. Вместе с ребятами мы готовим страничку о маме. Сколько любви вкладывают ребята в свои работы.
Букет пожеланий
Какие трогательные поэтические строчки появляются на этих страницах. Хочу предложить коллегам ещё один интересный фрагмент праздника: ребята приносят две фотографии: мама в детстве (лучше, если это возраст 7-8 лет)и мама взрослая. Все
Дерево пожеланий
фотографии оформляются на стенде. По окончании торжественной части взрослые вместе с ребятами пытаются найти пару фотографий. Забавное, позитивное зрелище! Попробуйте! Украсить ваш праздник могут и сюрпризные моменты: Это букет пожеланий или дерево пожеланий. На каждом именном цветочке или листочке ребята пишут пожелания своим близким.                 С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ НАШИ МАМЫ!

воскресенье, 21 ноября 2010 г.

19 НОЯБРЯ 2010 ГОД

Хочется поделиться приятным событием. На этой неделе был урок кубановедения по теме : "Животный мир Краснодарского края". Сколько интересных сообщений приготовили ребята. И всем хочется рассказать... Но меня удивила и обрадовала семья Сони. Вместе с мамой она подошла перед занятиями:
-Лариса Владимировна, мы приготовили слайды по теме. Можно?
        Я очень была рада этому событию. Мне даже в голову не приходило, что дети вместе с родителями могут приготовить фото-слайды к уроку. Оказывается, такой интерес у родителей есть. Это сейчас Соня делает работу с мамой, но пройдёт немного времени- и эта робкая девчушка будет делать всё сама. Но важнее всего, что повзрослев, она также будет "возиться" со своим ребёнком, показывая свою любовь и заботу. Не в этом ли смысл материнства?
        Хочу обратиться к работающим мамам. Не огорчайтесь, если почти не успеваете, по какой-то важной причине, помочь своему ребёнку. Помогите советом. Каждый выходной потратьте на общение с ребёнком. Забудьте фразу: "Давай потом, я так устала.." Позитивное общение с ребёнком-это и есть ваш отдых. Выход всегда есть, надо только захотеть!

18 ОКТЯБРЯ 2010 ГОД

18 ноября 2010 год
"У осинки не родятся апельсинки"-услышала я фразу одной из моих коллег. К великому сожалению, эта мудрость народная подтверждает себя на 99 %. Взрослые умеют в нужный момент прятать свои недостатки. Дети этому ещё не научились. Часто малышам мы твердим: "Не позорь родителей!" Что прячется за этой фразой? Кто виноват в том, что ребёнок позорит своих родителей? Задумайтесь... Ребёнок опаздывает в школу- скорее всего родители его тоже всюду опаздывают. Беспорядок в портфеле- скорее всего этому придают мало внимания, или наоборот, мама старается всё сделать идеально, причём  сама... Ребёнок обзывается, дерётся- поверьте, родители такого ребёнка применяют физическое наказание и унижение своего чада. И всё же, уважаемые родители, тот 1% нам даёт шанс всё исправить при большом желании. А исправление надо начинать с самого себя.

суббота, 20 ноября 2010 г.

ГОТОВИМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

СТРАНИЦА "МАМА+ПАПА"
ОПЯТЬ УРОКИ

Дорошенко Игорь  




Такой интересный и такой сложный окружающий мир! Какие трудности испытывают дети и их родители, готовясь к уроку? Кто-то не умеет рассказывать, возможно, слабо развита речь; кто-то заучивает наизусть, что не даёт глубоких и прочных  знаний; кто-то просто боится рассказывать у доски, так как развито чувство неуверенности.Что делать?
1. Прежде всего настройтесь на позитивный лад. Разговаривайте ласково и спокойно с ребёнком, ведь от вашей нервозности ребёнок не станет лучше запоминать. Это может вызвать лишь нежелание к предмету.
2. Вместе прочтите первый абзац.  О чем в нём говорится? А теперь прочтите второй. О чём вы расскажите? Далее повторите первый и второй абзац и так далее...
3. Ваш ребёнок не запоминает новые слова? Запишите их на карточку. Пусть во время ответа ребёнок посмотрит на карточку и правильно назовёт малознакомое слово.
4.Не следует готовить большие "лекции". Маленькие слушатели могут устать от монотонной речи.
5, А теперь постарайтесь удивить своих одноклассников и учителя. Я всегда этому учу своих учеников. Ученик, который делает чуть больше, чем требует учитель становится БЕСЦЕННЫМ.
Виды ответов по окружающему миру и кубановедению:
-материал энциклопедий использовали в подготовке;
-знакомство с литературой, в которой можно прочесть изучаемую информацию;
-рассказ от имени животного, о котором задали учить;
-ребёнок делает иллюстрацию к ответу (не забудьте, что это должно быть эстетично оформлено)
-подбор стихов, пословиц, загадок по теме; ( не берите для одного урока всё сразу)
-выпуск по теме мини-газеты и рассказ( можно индивидуальный, можно вместе с другом рассказывать по очереди)
-подготовка вопросов классу по изученному материалу;
-составление кроссвордов по теме урока;
-составление мультимедийных слайдов.
Уважаемые родители, если Вы придумали свои интересные виды подготовки заданий-делитесь, буду очень благодарна за подсказку.

Желаю Вам хорошего настроения , побольше пятёрок, терпения и творчества!
Не жалейте времени на совместную работу с детьми. Дети копируют своих родителей. Они построят свою модель обращения со своими детьми по образу и подобию увиденного. 

ДОБРЫЕ СЛОВА

СТРАНИЦА " ПСИХОЛОГАМ"
ПОЭЗИЯ
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова- дела важны?
Дела-делами, а слова-словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

 Марк Лисянский


ТРУДНО УЛОЖИТЬ СПАТЬ

СТРАНИЦА "МАМА+ПАПА"
Очень часто наши дети не хотят ложиться спать. Надо ли их укладывать или позволить порезвиться? Ответ будет однозначным: дети 6-8 лет должны ложиться не позже 10 часов вечера. Вы должны знать, уважаемые родители, что у детей младшего школьного возраста незрелая нервная система. Поэтому , недосып выливается в капризы, снижение внимания, вялость и другие нежелательные формы поведения.
Что делать?
     1. Предупредите ребёнка, что с сегодняшнего дня он будет готовиться ко сну    В ...
     2. Будьте последовательны и не позволяйте себе отступать от сказанного. Очень часто проблема таится в родителях. Они устают на работе, домашние заботы вызывают напряжение." Хочется посмотреть телевизор, а ребёнок капризничает. Ладно, пусть посмотрит тоже, лишь бы не ныл.. А завтра уложу вовремя"-вот мысли непоследовательных родителей. Поэтому, уважаемые родители, исправляйте одновременно и свои воспитательные ошибки.
     3. Если ребёнок упрашивает, не поддавайтесь уговорам. Слово родителей-закон. 
    4.Если ребёнок пытается капризничать-предупредите, что за непослушание он будет наказан.
Не забывайте, что тон всё равно должен быть доброжелательным.
    5.Если предупреждение не помогает-следуйте сказанному, скажите о наказании. Не забывайте, что тон всё равно доброжелательный.
"Мне придётся отказаться от поездки с тобой в СБС" .Это "лекарство" поможет, если вы будете последовательны, если ваше наказание не отменит другой родитель (папа или мама), а возможно (бабушка или дедушка). Отмена наказаний другим родителем-это отдельная тема. Такое разногласие приводит к большим метаморфозам в формировании характера ребёнка.( об этом читайте в следующих сообщениях)
     6.Если ребёнок говорит "Ну и что!", значит вы не знаете интересы вашего ребёнка. Найдите те удовольствия, которые любит ваш ребёнок и наказывайте лишением удовольствий.
Всё делайте спокойно и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО!

ВЕСЁЛАЯ ЗАДАЧКА № 2

 СТРАНИЦА"ПЕДСОВЕТ"
 для учащихся 2 класса

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла ещё 5 яичек. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 8, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? 

Автор задач: Григорий Остер

вторник, 16 ноября 2010 г.

16 НОЯБРЯ 2010 ГОД

Появилась интересная идея. Вчера моим второклассникам, имеющим интернет, предложила создать свои странички блога. Загорелось восемь человек. Зачем, спросите Вы? Думаю,что умение целенаправленно работать с компьютерными технологиями, использовать возможности интернета не для развлечения, а для развития ума, такта, умения общаться -не это ли цель сети...
Как и Ирина Анатольевна, преподаватель центра "Старт", помогаю своим ученикам осваивать новый для нас всех вид деятельности. Дети без помощи родителей выбрали название своего блога, а тематику первых страничек предложила им я:
1.Знайкина страница-интересные задания, которые даёт учитель.
2.Поэтическая тетрадь-стихи собственного сочинения
3.Мои достижения-страница говорит сама о себе
4. Моя семья-интересные события жизни.
5.Это интересно-короткие, удивительные факты из жизни животного и растительного мира, а может, и людей.
6.Библиотека-отзывы о прочитанных книгах
7.Управление блогом-основные подсказки работы с блогом.
Страницы можно изменять, удалять,создавать.
Интересно, какие метаморфозы произойдут на страничках блогов моих учеников.?

ВЕСЁЛАЯ ЗАДАЧКА № 1

 СТРАНИЦА"ПЕДСОВЕТ"
Если тихонько подкрасться к папе сзади и внезапно крикнуть: "Ура!", папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное "УРА!"?

Спасибо Григорию Остеру за весёлые задачи для детей!
Ребята, решение задачи напечатайте в комментарии .

суббота, 13 ноября 2010 г.

12 НОЯБРЯ 2010 ГОД

Хочу подтвердить ещё раз: только терпеливое и позитивное отношение к ребёнку может изменить характер ребёнка в лучшую сторону.
Как-то мне на психологические занятия мама привела своего малыша. Он настороженно и негативно принимал все мои просьбы и делал всё наоборот: "А я не буду это делать! Мне надоело! Я сейчас уйду! Я не хочу!"    Мама чувствовала себя очень неловко. Однако она очень хотела изменить ситуацию, поэтому посещала психологические занятия для мам, следовала рекомендациям психолога, наверняка применяла какие-то свои методы. Но каждый раз на негатив ребёнка, я реагировала позитивно, указывала на его заслуги, поднимала самооценку. Это нелегко. Хочу рассказать о конечном результате и порадоваться, что этот "бутончик" зацвёл. Приходит с хорошим настроением, с удовольствием выполняет все задания, огорчается, что занятия быстро проходят. Чудеса в жизни бывают! А может это не чудеса? Просто мама-умничка приложила к своему опыту опыт психологический и умножила всё на терпение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

СТРАНИЦА "МАМА+ПАПА"
ОПЯТЬ УРОКИ

Кузовлев Серёжа
Во время выполнения задания ребёнок часто отвлекается, иногда забывает, что начал делать или что делать дальше. долго выполняет домашнее задание. Часто прибегает за помощью "Ну как это сделать?"
Что делать?
1.Успокойтесь. Трудности связаны с незрелостью нервной системы семилетних детей. Это выражается в неумении ориентироваться в выполнении задания. Они с трудом включаются в работу.
2. Помогите организовать работу: подскажите какой учебник достать, помогите открыть страницу и т.п. Всё это экономит время.
3. Учите терпеливо, только доброжелательная помощь.  Такое поведение взрослых поможет ребёнку поверить в успех!

РЕБЁНОК


СТРАНИЦА "ПСИХОЛОГАМ"
ПОЭЗИЯ


Игнатьев Марк
Есть семь чудес на белом свете,
Восьмое чудо света-дети!
Вот стоит человек. Крошка.
Как у всех есть глаза и уши,
Не ругай, потерпи немножко,
Не спеши, ты его послушай...
Ты лепи из него ЛИЧНОСТЬ,
Как из воска иль глины белой,
Разгляди его необычность,
 Если взялся, лепи умело.
Может гены в нём Архимеда,
Менделеева, Галилея?
Ты лепи его до победы,
                    Пока пальцы не онемеют.
                    Чаще сердце ребёнка слушай,
                    Очень много тебе доверено:
                    Ты характер лепишь и душу,
                    Так работай легко и уверенно!
                                                                   /Александр Ярославцев/

пятница, 12 ноября 2010 г.

КЛАСС КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

СТРАНИЦА "ПЕДСОВЕТ"
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Наиболее интересно работать с классом, если учитель выбирает какую-либо направленность в работе. Сейчас у меня 2 класс. Мы- класс казачьей направленности. вся воспитательная работа направлена на глубокое изучение истории и традиций нашей Кубани. Это очень увлекательно!

Вручение значка 



  






У нас есть куратор- казак пашковского куриня Калинин Андрей Вячеславович, папа нашей Катюши. Казаки пришли в школу 1 сентября , проводили ребят на первый школьный урок, вручили памятные значки "Казачок Кубани".
Воронова Лена" А мне идёт?"



Каждую неделю ребята ждут дядю Андрея, который рассказывает о традициях кубанского народа, о форме и оружии казака.




Знакомство с оружием казака
Изготовление макета хаты казака


Вместе с ребятами он изготовил макет хаты казака. Настоящая соломенная крыша и ивовый забор.

Посещение библиотеки
Ещё мы посещаем библиотеку имени Белинского. Нас знакомят с литературой о Кубани, рассказывают о детях Кубани и знаменитых людях.                                                                                                                           
Лучший казачонок класса

По итогам года лучшего казачонка класса Кузовлева Серёжу мы фотографировали у флага Кубани.                                  
                                                    Вообщем, это увлекательно-быть классом определённой направленности!

четверг, 11 ноября 2010 г.

11 НОЯБРЯ 2010 ГОД

11 ноября 2010 год
 Всегда учу своих ребят искать выход в сложной жизненной ситуации. Кажется , что в первом классе дети ничего не понимают. Однако я сказала бы по-другому: они впитывают всё, чтобы когда-то применить свои знания к жизни.
Сегодня у нас математический диктант. Ярослав забыл тетрадь и ничего лучшего не придумал, как сесть прилежно за партой и ничего не делать.
-Ярослав, за эту работу я поставлю ребятам оценку. Какая оценка будет у тебя?
         Ученик стал искать черновик, замешкался и всё-таки не успел записать все цифры. После звонка он подошёл с просьбой:
-Лариса Владимировна, а вы можете мне ещё раз продиктовать примеры. Я не хочу получать плохую оценку.
-Хорошо, давай попробуем это сделать на перемене.
          Какой умница Ярослав! Он всё же нашёл правильный выход, хотя и не идеальный. Стараюсь всегда использовать положительный пример в качестве модели поведения. Помните: если хотите, чтобы был воспитательный эффект-примеры плохого поведения приводите только на выдуманных персонажах.

1 НОЯБРЯ 2010 ГОД



Сегодня очень напряжённый день. Вечерние приготовления к школьному празднику, за который отвечает наш класс, суета, родительское собрание...К вечеру чувствуется острое переутомление.Три человека позвонили  и сообщили о причинах отсутствия на собрании. Конечно, очень хочется, чтобы на собрании присутствовали все родители. Почему?  Потому что каждый отсутствующий родитель не выполняет в полной мере требований и рекомендаций учителя. У меня лично наступает разочарование. Страдает всё-таки от этого ребёнок! Кстати, у ребёнка появляется неуверенность , как и у взрослого. Вспомните свои ощущения после того, как вам укажут на некие недостатки в работе. Однако, я понимаю, что приоритеты другого человека не обязательно должны совпадать с моими. И всё-таки молодцы те родители, которые предупредили о своём отсутствии. Это снимает напряженность и говорит об уровне ответственности человека.

среда, 10 ноября 2010 г.

ВЕСЕННЯЯ МОЗАИКА

СТРАНИЦА "ПЕДСОВЕТ"
ПРАЗДНИК
Как важно каждому человеку испытывать ситуацию успеха. Успех придаёт уверенность, поднимает настроение, мотивирует деятельность в разных областях нашей жизни. Существует много упражнений, игр, праздников, которые помогают человеку жить позитивно.
   Праздник "Весенняя мозаика"-это праздник для наших милых девочек. Сценарий праздника может быть разнообразным. Это выбор учителя. А вот финал...
Каждая девочка получает ленту победителя по номинациям: 
  *мисс Грация   *мисс Скромность   *мисс Очаровательная улыбка *мисс Диско -Дива
 *мисс    Артистичность   *мисс Оригинальность   *мисс Милая улыбка  *мисс Доброта 
 *мисс Неповторимость   *мисс Загадка   *мисс Нежность  и др.
   Обратите внимание, какие лица у этих детей. Как счастливы они в этот момент!

воскресенье, 7 ноября 2010 г.

КОНКУРС ПЕВЦОВ


СТРАНИЦА "ПЕДСОВЕТ"
ПРАЗДНИК                                
Наталья Ветлицкая (Шепета Оля)
Солист группы "Жуки"(Рыжкин Саша)
                                            Это праздник   творчества. Каждый ученик выбрал для пародии  любимого эстрадного певца. Две недели ребята подбирали костюм своему певцу, учились петь под фонограмму.  Исполнить надо только 1 куплет песни.  Но как исполнить!.. Требовалось не только передать манеру поведения певца на сцене, но и умение выходить под бурные аплодисменты родителей и гостей концерта на импровизированную сцену.                          
Андрей Губин (Кулаков Вадим)

Марина Хлебникова (Вьюркова Наташа)

  

                                          


Какие чудесные впечатления остались у нас после этого праздника! Попробуйте и Вы!                                                        









CЛОВО

СТРАНИЦА "ПСИХОЛОГАМ"
ПОЭЗИЯ

Когда сказать захочешь слово.
Мой друг, подумай, не спеши!
Оно бывает то свинцово,
То рождено свинцом души.
Оно то жаворонком весело,
То медью траурно поёт...
Покуда слово сам не взвесил-
не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавить,
Иль радость ядом отравить.
Им можно лёд зимой расплавить,
Иль камень в крошку раздробить.
Оно ограбит и одарит-
пусть ненароком, пусть любя.
Подумай прежде, чем ударить
Того, кто слушает тебя.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

СТРАНИЦА "ПСИХОЛОГАМ"
"Цветок настроений"
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА

Как часто психологу необходимо исследовать разные стороны деятельности учеников. Кому-то нравится математика, а кому-то физкультура. Причины могут быть разные. Однако общую картину отношения к предмету или виду деятельности можно определить по цветку настроений. Психолог или учитель показывает ученикам цветочек, на который дети приклеивают кружочки (можно также рисовать): Оранжевый-мне нравится..., синий-мне не нравится... Более глубокое исследование отношения ученика к заданной теме проводится  другими методами.

пятница, 5 ноября 2010 г.

КОЛЛАЖ


СТРАНИЦА "ПЕДСОВЕТ" 
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ

Коллаж "Зимние забавы"
 Коллаж "Зимние забавы"
Дети получают домашнее задание: принести маленькие вырезки из старых журналов, открыток, цветной бумаги. Все картинки поступают в "камеру хранения"-учителю. Учитель фиксирует количество успехов за день. Обладатели заветного успеха имеют право выбрать из " камеры хранения" любую картинку, чтобы разместить на своём коллаже или заказать любую вырезку из цветной бумаги учителю.Через месяц мы можем любоваться красивыми пейзажами.
"Строительство дома"

Строительство дома-это аналогичный вид работы для детей 10 лет. Предлагается три проекта дома: от самого простого до самого сложного. Дети выбирают себе проект "по силам".    Каждый кирпичик-это один успех. Напоминаю, что успех ребёнок может получить за хорошую оценку, участие в конкурсе, за выполнение творческой работы, за хорошее поведение и т.п. После строительства дома ученики принимаются за благоустройство и заселение жильцов. Появляется забор, вырастают деревья. около двора появляются животные. ( по принципу организации предыдущей игры). Думаю, что Вы придумаете свои варианты игр по развитию мотивации.Делитесь интересными идеями. Буду рада!

КАРТИНКИ УСПЕХА

СТРАНИЦА"ПЕДСОВЕТ"
Деревья успеха
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ

Цель данной работы- повысить уровень мотивации ( желания учиться) посредством игровой деятельности.
Деревья успеха-каждый ребёнок получает яблоню, на которой нет яблок. Одно яблоко-это успех в каком-либо деле-дежурство, пятёрка в тетради, участие в конкурсе и т.п. "Яблоки" вручает детям учитель в конце учебного дня. Дети сами приклеивают свои достижения на дерево.
Новогодняя ёлочка -дети украшают ёлочку своими успехами. Разноцветные шарики и мишура появляются на ёлке и радют не только детей, но и их родителей.
Букет для мамы- вазу дети изготавливают на уроках труда. Ветвь мимозы учитель рисует сам, а маленькие  жёлтые мимозинки-успехи дети сами приклеивают на веточку.
Пофантазируйте и Вы найдёте много вариантов этой работы: ветка сирени, аквариум, цветочная поляна...
Успехов в достижении позитивных результатов.

четверг, 4 ноября 2010 г.

КОНКУРС ОСЕННИХ ЛИСТИКОВ


СТРАНИЦА "ПЕДСОВЕТ"
классный час


Осенние листья удивляют нас разнообразием красок. Проект заключается в том, чтобы ребята, наблюдая за изменениями  наряда деревьев, выбрали самые красивые листья и рассказали о своих удивительных открытиях.
 Дарина нашла самые большие и самые маленькие кленовые листья.
А Настя удивила всех разноцветием  дубового листа.
Серёже понравился необычный по цвету лист лещевины.
А Кирилл позабавил нас удивительной книгой- книгой говорящих листьев. Листья нам рассказали о своих мыслях.


 Как видите, уважаемые коллеги, этот классный час носит творческий характер и не занимает много времени на его подготовку.






О РАБОТЕ

СТРАНИЦА " ПСИХОЛОГАМ"
умные мысли

1."Работайте так, Словно собираетесь жить ВЕЧНО,
     И живите так, словно вы умрёте СЕГОДНЯ."         /Ог Мандино/

2."Не сдержал мысли,- сдержи слово!"   /Троцкий/

3. Ждать благодарности-глупо,
    Быть неблагодарным-подло!

4."Помните! Что бы вы не делали, вы не можете сделать приятное сразу всем!
    /Поль Брэг-писатель/

5.Делай то, что считаешь справедливым!

6.Человек страдает не столько от того,  ЧТО происходит, сколько от того КАК он оценивает то, что происходит.      /фр.философ МОНТЕЛЬ/

О РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ

СТРАНИЦА "ПСИХОЛОГАМ"
умные мысли

1.Даже в самом плохом из нас так много хорошего,
   И так много плохого в лучшем из нас.

2.У каждого из окружающих учитесь тому, что у него получается лучше, чем у других или у вас,-
от умений жизненно-важных до простых, вроде повязать шарф.

3.Нет истасканных слов. Есть истасканное к ним отношение. /В.Карев-русский кинодраматург, поэт/

О ЗАВИСТИ

СТРАНИЦА " ПСИХОЛОГАМ"
умные мысли

1. Меня любили талантливые,
    Бездарные ненавидели,
    шавки кусали и рвали на части.    /Фаина Раневская/

2. Читатель!
    Что ни делай ты, тебя осудит кто-то,
    Взглянув на дело с высоты куриного полёта.  /С.Я. Маршак/

О ДРУЖБЕ

СТРАНИЦА "ПСИХОЛОГАМ"
умные мысли

1. Порою я терял друзей-
    Не потому что ротозей,
    А потому что есть "друзья",
    Которых не терять нельзя!    /журналист Боровик/

ОБ УСПЕХЕ

СТРАНИЦА "ПСИХОЛОГАМ"
умные мысли


1." Успех начинается с воли человека".   /Адом Джексон-писатель/
2. "Никто не может добиться успеха сам по себе".   /Ог Мандино/
3. "Ничто так не сопутствует успеху. как успех."   /Гёте/

НЕ ЗЛИСЬ

СТРАНИЦА "ПСИХОЛОГАМ"
стихи

Других не зли и сам не злись.
Мы гости в этом мире бренном.
И если что не так- смирись,
Будь поумнее-улыбнись,
Холодной думай головой,
Ведь в мире всё закономерно-
Зло, излучённое тобой,
К тебе вернётся непременно!

ЧЕМУ УЧИТ ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ.

СТРАНИЦА "ПСИХОЛОГАМ"
умные мысли

-Если ребёнок окружён критицизмом, он учится обвинять.
-Если ребёнок видит враждебность, он учится драться.
-Если над ребёнком насмехаются, он учится быть робким.
-Если ребёнка постоянно стыдят, он чувствует себя виноватым.
-Если ребёнок окружён терпимостью, он учится быть терпимым.
-Если ребёнка поддерживают, он учится уверенности.
-Если ребёнка хвалят, он учится ценить других.
-Если с ребёнком обходятся справедливо,он учится справедливости.
-Если ребёнок чувствует себя в безопасности, он учится верить.
-Если ребёнка одобряют, он учится нравиться самому себе.
-Если ребёнка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом
 мире.

Психолог Дорис Лоу Ноулт.

РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ЖИЗНИ ШКОЛЫ

 СТРАНИЦА "ПСИХОЛОГАМ"
заметки психолога


Безусловно, роль психолога велика. Сейчас, когда я имею более глубокие знания психологии, убедительно могу сказать, что в педагогических  ВУЗах по данному предмету даются общие понятия по вопросам психологии , которые не раскрывают всего спектра тем, полезных для работы преподавателя. Психолог в школе -это помощник не только ребятам и их родителям, но и педагогам.

Уважаемые преподаватели, используйте активно помощь психологов. Они могут провести классные часы по заданной теме, определить актив класса, провести беседу для родителей на собрании, урегулировать конфликтную ситуацию.

Уважаемые психологи, хотелось бы предостеречь вас от ошибки, которую совершила я , не имея большого опыта работы в области психологии. Работа психолога связана с доверительными отношениями клиентов. Часто в школе психолог проводит исследования учащихся по запросу учителя или родителей. Маленькие клиенты доверяют психологу.Что делать, если обнаружена какая-либо проблема, требующая разрешения? Помочь!  Однако, и родители, и учителя могут иметь позитивное или негативное отношение к жизни. Опасно давать психологическую информацию людям с негативным отношением к жизни. Они нанесут вред и вам, и вашим маленьким клиентам. Так, по запросу учителя , был проведен тест ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ. Учителю даны индивидуальные рекомендации по работе с детьми с низким уровнем мотивации. Что сделал учитель? Он оставил этих детей после уроков и выругал за нерадивое отношение к учёбе. А как же рекомендации? Разве это повысит уровень мотивации? Психологи, будьте осторожны. А вообще, для взрослых надо проводить тренинговые занятия, чтобы росла их психологическая компетентность.

1 НОЯБРЯ 2010 ГОД


 СТРАНИЦА "ОТКРЫТАЯ ТЕТРАДЬ"

Сегодня очень напряжённый день. Вечерние приготовления к школьному празднику, за который отвечает наш класс, суета, родительское собрание...К вечеру чувствуется острое переутомление.Три человека позвонили  и сообщили о причинах отсутствия на собрании. Конечно, очень хочется, чтобы на собрании присутствовали все родители. Почему?  Потому что каждый отсутствующий родитель не выполняет в полной мере требований и рекомендаций учителя. У меня лично наступает разочарование. Страдает всё-таки от этого ребёнок! Кстати, у ребёнка появляется неуверенность , как и у взрослого. Вспомните свои ощущения после того, как вам укажут на некие недостатки в работе. Однако, я понимаю, что приоритеты другого человека не обязательно должны совпадать с моими. И всё-таки молодцы те родители, которые предупредили о своём отсутствии. Это снимает напряженность и говорит об уровне ответственности человека.

29 ОКТЯБРЯ 2010 ГОД

СТРАНИЦА " ОТКРЫТАЯ ТЕТРАДЬ"

Насилие над ребёнком, в какой бы форме оно не было, носит негативный, отрицательный характер. На сайте www.ya-roditel.ru прочла о движении "Город без жестокости к детям". Присоединяйтесь! Информация, выложенная на сайте ужасающая. Вдумайтесь только: 50 000 детей убегают из дома, спасаясь от жестокости родителей. 7000-8000 случаев сексуального насилия над детьми. А сколько случаев не зарегистрировано в органах внутренних дел и правоохранительных органов! Оглянитесь на детей . Они наше будущее, они наш бумеранг.

вторник, 2 ноября 2010 г.

28 октября 2010 год 2 класс

ОТКРЫТАЯ ТЕТРАДЬ
28 октября 2010 год 2 класс
Прозвенел звонок. Мои шумные ученики уже в классе, а я задержалась в учительской. Торопливо захожу в класс. Что это? Словно солдатики, они неподвижно стоят  между рядами.
-Ребята, это вы? Вас, наверное, Нина Николаевна попросила стать так красиво!
     Дети отрицательно закачали головой.
-Наверное вам сделал кто-то замечание за шумное поведение. Неужели вы сами догадались стать так красиво?
     Вижу, что детям очень нравится моё удивление. Мы тихо садимся и продолжаем урок. Надо сказать, что такой сюрприз они устроили ещё дважды... Я подумала: кто же тот невидимый лидер, который организовал всех детей? Надо понаблюдать...  А вообще хочется сказать своим коллегам: " Давайте спускаться на уровень интересов своих учеников. Это один из путей к сердцу ребёнка."