СТРАНИЦА "ОТКРЫТАЯ ТЕТРАДЬ"
30 сентября 2010 год 2 класс
Погода совсем испортилась. Небо потемнело, нависли тяжёлые осенние тучи, полил дождь. Он громко барабанил за окном, а раскаты грома и вспышки молнии пугали детей, сидящих в классе. Наконец, прозвенел звонок. Дети разбежались. Ко мне подошла ученица и поведала свою историю: "Лариса Владимировна, а у меня в городе была подружка, её убило упавшим деревом. Дерево во время дождя упало и стекло в классе разбило..."
Я удивлённо приподняла бровь, и тогда моя ученица добавила: "И не только её убило ,но и других детей в классе." " Надя, не пугай ребят! Они могут испугаться. Это маловероятно.",-успокоила я её и стоящих рядом девчонок.
Вдруг в коридоре послышался детский плач. Это плакала Даша. Она звала маму , ей было страшно.Надо сказать, что мне тоже стало страшно оттого, что у детей начинается паника.
-Почему ты плачешь? Что случилось?
-Я хочу чтобы мама пришла. Вдруг свет не будет гореть...
Тогда я позвала всех ребят в класс. Спросила, нужен ли нам осенний дождик? Рассказала о том, почему гремит гром и сверкает молния, и убедила ребят, что когда гаснет свет- это даже интересно: можно играть в интеллектуальные игры и светить в темноте фонариком.Дождик утих, а мы включили сотовые телефоны и поэтапно отключили свет в классе.Наблюдая за детьми, я спрашивала: " Кто -то боится, когда горят фонарики?" Оказалось, что это даже интересно и весело! Ну а теперь работаем дальше. Урок русского языка.
Думаю, что в такой ситуации беседа с детьми была гораздо важнее чистописания и словарной работы, которую мы не успели сделать на уроке русского языка. Мы, взрослые, ответственны за то, чтобы у детей не развивалась паника в определённых ситуациях , ведь она может перерасти в устойчивые страхи. А были ли у вас подобные ситуации? Как поступили вы?
30 сентября 2010 год 2 класс
Погода совсем испортилась. Небо потемнело, нависли тяжёлые осенние тучи, полил дождь. Он громко барабанил за окном, а раскаты грома и вспышки молнии пугали детей, сидящих в классе. Наконец, прозвенел звонок. Дети разбежались. Ко мне подошла ученица и поведала свою историю: "Лариса Владимировна, а у меня в городе была подружка, её убило упавшим деревом. Дерево во время дождя упало и стекло в классе разбило..."
Я удивлённо приподняла бровь, и тогда моя ученица добавила: "И не только её убило ,но и других детей в классе." " Надя, не пугай ребят! Они могут испугаться. Это маловероятно.",-успокоила я её и стоящих рядом девчонок.
Вдруг в коридоре послышался детский плач. Это плакала Даша. Она звала маму , ей было страшно.Надо сказать, что мне тоже стало страшно оттого, что у детей начинается паника.
-Почему ты плачешь? Что случилось?
-Я хочу чтобы мама пришла. Вдруг свет не будет гореть...
Тогда я позвала всех ребят в класс. Спросила, нужен ли нам осенний дождик? Рассказала о том, почему гремит гром и сверкает молния, и убедила ребят, что когда гаснет свет- это даже интересно: можно играть в интеллектуальные игры и светить в темноте фонариком.Дождик утих, а мы включили сотовые телефоны и поэтапно отключили свет в классе.Наблюдая за детьми, я спрашивала: " Кто -то боится, когда горят фонарики?" Оказалось, что это даже интересно и весело! Ну а теперь работаем дальше. Урок русского языка.
Думаю, что в такой ситуации беседа с детьми была гораздо важнее чистописания и словарной работы, которую мы не успели сделать на уроке русского языка. Мы, взрослые, ответственны за то, чтобы у детей не развивалась паника в определённых ситуациях , ведь она может перерасти в устойчивые страхи. А были ли у вас подобные ситуации? Как поступили вы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий