суббота, 13 ноября 2010 г.

12 НОЯБРЯ 2010 ГОД

Хочу подтвердить ещё раз: только терпеливое и позитивное отношение к ребёнку может изменить характер ребёнка в лучшую сторону.
Как-то мне на психологические занятия мама привела своего малыша. Он настороженно и негативно принимал все мои просьбы и делал всё наоборот: "А я не буду это делать! Мне надоело! Я сейчас уйду! Я не хочу!"    Мама чувствовала себя очень неловко. Однако она очень хотела изменить ситуацию, поэтому посещала психологические занятия для мам, следовала рекомендациям психолога, наверняка применяла какие-то свои методы. Но каждый раз на негатив ребёнка, я реагировала позитивно, указывала на его заслуги, поднимала самооценку. Это нелегко. Хочу рассказать о конечном результате и порадоваться, что этот "бутончик" зацвёл. Приходит с хорошим настроением, с удовольствием выполняет все задания, огорчается, что занятия быстро проходят. Чудеса в жизни бывают! А может это не чудеса? Просто мама-умничка приложила к своему опыту опыт психологический и умножила всё на терпение.

2 комментария:

  1. Ученик - это лицо семьи. По нему видно, как общаются родители с ним, между собой и как относятся к школе.

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью с вами согласна.Приятно, когда родители бьют тревогу, заметив свои воспитательные ошибки, стремятся изменить ситуацию и реально что-то делают в этом направлении. И огорчает обратное: ребёнок зеркалит происходящее в семье, но родители этого не понимают или делают вид, что не понимают.

    ОтветитьУдалить